Известный исследователь творчества
М.Ю.Лермонтова Ираклий Андронников писал: «Лермонтовым нельзя начитаться. Через всю жизнь
проносим мы в душе образ этого человека –
грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого,
благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого,
наделенного могучими страстями и волей, и проницательным беспощадным умом».
Наверное, это, действительно, так: глубина, мудрость, проникновенность
и в то же время особая легкость, красота и мелодичность лермонтовских строк при каждой новой
встрече с ними очаровывают и трогают, удивляют и волнуют
сильнее, чем прежде.
А любовь и особое трепетное отношение к этим
строкам возникает, очевидно, еще в детстве, когда впервые слышишь о мятежном парусе и одиноком утесе-великане, заворожённо повторяешь
«и скучно и грустно, и некому руку подать…». А может быть, истоки этой
привязанности вот в этом переписанном от
руки (это в наш-то комьютерный век!) стихотворении, выученном для выступления на
школьном конкурсе чтецов?
И ничего, что переписано оно с ошибками, главное – исполнено так
взволнованно, смущенно-искренне, почти полушепотом, что понимаешь: строки поэта,
жившего 200 лет назад, стали родными, понятными и близкими еще одному юному
поколению.
Желание исполнить выбранное самостоятельно или с помощью
учителя стихотворение М.Ю. Лермонтова объединило учеников старших классов,
которые 2 октября собрались в гимназической библиотеке для участия в конкурсе
чтецов, посвященном 200-летию поэта.
Самыми активными участниками конкурса
стали ученики 7 и 10-х классов. В исполнении гимназистов звучали и программные,
хрестоматийные стихотворения («Родина», «Дума», «Два великана», «Когда
волнуется желтеющая нива») и менее известные произведения («Вечер после дождя», «Вблизи тебя», «Звуки»)
и даже отрывки из прозаических произведений поэта. И пусть чтение не всегда и
не у всех участников конкурса было выразительным, ярким и вдохновенным, но лермонтовские
слова, строки и фразы прошли через сердце и разум тех, кто их произнес.
И
все же конкурс есть конкурс: в нем должны быть победители. И жюри, в которое
входили учителя русского языка и литературы Бородина Т.Е., Барышникова М.В. и
педагог-библиотекарь Колесникова Н.В., определили лучших исполнителей.
Среди учеников 7-8 классов ими стали:
Фёдоров
Макар (8б) - 1 место,
Кондабаева
Виталина (7а) – 1 место,
Голованов
Даниил (7б) - 2 место,
Лыкова
Вероника (7б) – 2 место,
Старостина
Марина (7б) – 3 место,
Калинина
Ангелина (7б) – 3 место.
Победа
в номинации «Выразительное чтение» досталась Поддубной Софии (8а).
Среди гимназистов 9-10 классов места распределились следующим образом:
Аганина
Анна (10а) – 1 место,
Холкин
Антон (10б) – 2 место,
Желенкова
Вероника (10а) – 2 место,
Назаров
Дмитрий (10б) - 3 место.
А совсем скоро конкурс исполнителей стихотворений М.Ю. Лермонтова
пройдет и среди учащихся начальной школы…
Молодцы!
ОтветитьУдалить